Сергей Тихомиров

Арсению Дежурову, 1995

Поеду в рай, где розово и сине…
Д. Воденников
Воспоминанье слишком давит плечи,
Я о земном заплачу и в раю…
                                                   М.Ц.
…слежаще множество болящих, слепых,
хромых, сухих, чающих движения воды.
Евангелие от Иоанна, 5:3.
Религия, согласно Фрейду, это   повторение детского опыта. Довольно просто понять, что бог — это символ человеческой потребности в любви. Но следует ли из существования и силы этой человеческой потребности, что где-то во
внешнем мире есть соответствующее ей существо?
Э.  Фромм

Давай поедем, Сеня, в рай,
где по-воденниковски сине
и розово, и будем сими
цветами нежными пыла(й)-

(у)щий огнём болезни взор
наш врачевать. Любви недуга
две жертвы, байками друг друга
о нём крутыми с энных пор

перекормившие, — в раю,
где поводов трендеть об этом
не будет, юношей советам
крылатых вняв, все «I love you»

свои мы адресуем лишь
Тому, Кому в церквах поклоны
кладут и Кто через иконы
глядит на то — как в щёлку мышь.

Там — зрак всего лишь, здесь же — вот
Он весь, и можешь ты потрогать
Его за нос или за ноготь,
за подбородок, за живот.

Как хорошо Его любить —
без матерьяльной мысли задней,
что жгучих надобно лобзаний,
чтоб чувство удовлетворить;

иль с Ним в «Плевок в лицо Судьбы»
играя и в другие игры,
не думать, волосаты ль икры
Его и влажны ли стопы…

Мы будем счастливы с тобой!
Но о цене такого счастья
задумывающейся часто
всё ж покачаем головой,

и очень скоро, как М.Ц.,
в раю — расплачемся о прошлом:
таким покажется хорошим
оно — совсем в другом конце

Вселенной находясь, чем мы
с беспоцелуйным нашим раем,
которого, уж мы-то знаем,
на самом деле нет. Умы

младенцев глупых и попов,
которые совсем заврались
(как учит нас психоанализ),
его придумали. Таков

мой символ веры. Извини,
в воденниковский рай роскошный
иль в тот, что нам укол подкожный
сулит, я не поеду ни

за что. Иллюзия, мой друг,
нас не спасёт, по крайней мере —
меня. Блажен, кто предан вере,
и вместе слеп: порочный круг!

Но если так, уж лучше быть
несчастным от любви, но зрячим.
Однако мысль сию мы спрячем,
пожалуй, —  чтоб не оскорбить

нам чувства верующих — от
их глаз. Пускай копят заслуги!
Не нам, не чающим друг в друге
души, движенья чаять вод…

август 1995